По мере увеличения количества стационарных камер и треног на дорогах решил "тряхнуть стариной" и протестировать свой старенький радар-детектор Sho-Me STR 525, который покупал 4 года назад перед дальней поездкой в другой регион. Тогда радар-детектор показал себя с самой лучшей стороны - без проблем определял все существующие виды радаров, включая только начавшую тогда появляться на дорогах "Стрелку". Прошло 4 года, но Sho-Me STR 525 до сих пор продается и, судя по всему, пользуется немалым спросом!
С тех пор прошло много времени, радар-детектор уже давно валялся в дальнем углу ящика стола - когда ездишь по знакомым маршрутам, рано или поздно знаешь наизусть все "рыбные места" ГИБДД и стараешься держать скорость в рамочках.
И вот недавно у меня возникла необходимость кататься по области, преимущественно по трассе М7 по маршруту Нижний Новгород-Дзержинск-Гороховец. Дорога широкая и ровная, так и хочется притопить педаль газа чуть сильнее. Но не тут-то было! Почти на каждом перекрестке и ответвлении дороги стоят камеры. Получив пару "писем счастья" на 500 рублей за досадное превышение на 22-25 км/ч, решил снова повесить на стекло радар-детектор и посмотреть, насколько эффективно он работает спустя 4 года лежания в ящике стола.
Сразу хочу предупредить тех, кто говорит "езди по правилам и не будет штрафов" - согласен с этим полностью. Но бывает так, что не заметил знак населенного пункта (в этот момент обгонял фуру) или едешь в общем потоке, который движется со скоростью выше разрешенной. Радар-детектор лишний раз убережет от штрафа в тех местах, где ремонт дороги уже закончен, асфальт отличный, а временные знаки "40" еще не убрали и в каждых вторых кустах сидит экпипаж ДПС - такое часто бывает, скажем, на трассе М4 (Москва-Сочи) да и, наверно, не только на ней.
Что он ловит?
Результат меня неожиданно порадовал! На Нижегородских дорогах в для видеофиксации в основном используются радары КРИС, Кордон, Стрелка, Робот, Бинар (в разных модификациях).
Я не особо разбирался в их характеристиках и особенностях, просто идентифицировал по внешнему виду, глядя на картинки в Интернете. Результат такой:
- КРИС, Стрелка, Кордон, Бинар - определяется метров с 500, не меньше. Этого достаточно, чтобы сбросить скорость.
- Робот - метров 300. Спасает то, что Роботы сами по себе довольно крупные (похожи на скворечники) и видно их издалека. Как правило, их вешают в населенных пунктах.
Что он не ловит?
Есть такие системы фото-видеофиксации нарушений, против которых STR 525 бессилен - Автодория и Лира (об этом я вычитал из теста журнала "За Рулем").
Автодория - полностью пассивная система. Две камеры, разнесенные на определенное расстояние, фотографируют ваше авто и опредеделяют временной промежуток, а по нему вашу скорость. Радар-детекторы без GPS против Автодории бессильны.
Лира - лазерный прибор. Новый и достаточно редкий.
Итак, что еще можно сказать о радар-детекторе ShoMe STR 525?
Что понравилось
- Несмотря на свой солидный для гаджета возраст, он исправно выполняет свою функцию - сигнализирует о приближении к треноге или стационарной камере
- Дешевый! В свое время я его покупал на 1700 рублей, сейчас он стоит около 3000 рублей.
- Есть переключение режима город/трасса
- Звуковая сигнализация вначале громкая, а через несколько секунд в несколько раз тише - не напрягает постоянным надрывным пищанием
- Кабель с дополнительным гнездом прикуривателя. Правда, у меня в машине два гнезда прикуривателя, поэтому мне это не нужно.
Что не понравилось
- Неинтуитивное управление. Сэкономили на нормальные органы управления, заменив их тремя сенсорными кнопками, которые надо нажимать по нескольку раз подряд, в ответ детектор подает звуковые и световые сигналы, которые без инструкции разобрать невозможно.
- Слабые присоски. Умудряются отклеиваться от стекла даже когда антирадар лежит на торпедо. Есть в комплекте липучка, но ее надо клеить на торпеду, со временем она ослабевает.
- При креплении на торпедо радиус действия меньше, чем при установке на стекле (см п.2)
- "Дубовый" шнур питания, особенно на морозе.
Часто можно прочесть отзывы про ложные срабатывания - да, есть такое. Заправки, автоматические двери, рации дальнобойщиков, системы активного круиз-контроля у проезжающих мимо дорогих авто, много чего еще - все это может стать причиной ложных срабатываний. Если в режиме "трасса" ехать по городу - будет пищать практически постоянно. Для города есть два режима, но "Город 1" ненамного лучше "Трассы", а в "Городе 2" отключен диапазон К - то есть, антирадар становится практически бесполезен.
На трассе антирадар ведет себя более адекватно. Ложные срабатывания тоже бывают, но намного меньше и со временем учишься на слух определять - ложное срабатывание (сразу начинает пищать часто) или не ложное (сначала редкие сигналы, потом, по мере приближения к камере - более частые).
Кому могу посоветовать?
Радар детектор ShoMe STR 525 стоит своих денег. По своим возможностям он не уступает большинству моделей в 1.5-2 раза дороже. Но есть одно но - данный радар-детектор отлично подойдет для путешествий по "глубинке", в которой используются преимущественно старые радары. Против современных средств фиксации нарушений (например, "Лира" и "Автодория" ) этот радар-детектор бессилен. Также радар-детектор не реагирует на камеры, следящие за пересечением стоп-линии.
Чтобы повысить надежность защиту от "писем счастья" можно использовать GPS-навигатор, в котором отмечены стационарные камеры. Программа Яндкс.Навигатор позволяет видеть и передвижные посты, если их "засветят" другие водители.
Но все-таки самое лучшее и надежное средство избежать неприятностей на дорогах - соблюдение ПДД. Тогда ни у кого к вам не возникнет никаких претензий :)