По мере увеличения количества стационарных камер и треног на дорогах решил "тряхнуть стариной" и протестировать свой старенький радар-детектор Sho-Me STR 525, который покупал 4 года назад перед дальней поездкой в другой регион. Тогда радар-детектор показал себя с самой лучшей стороны - без проблем определял все существующие виды радаров, включая только начавшую тогда появляться на дорогах "Стрелку". Прошло 4 года, но Sho-Me STR 525 до сих пор продается и, судя по всему, пользуется немалым спросом!

 

С тех пор прошло много времени, радар-детектор уже давно валялся в дальнем углу ящика стола - когда ездишь по знакомым маршрутам, рано или поздно знаешь наизусть все "рыбные места" ГИБДД и стараешься держать скорость в рамочках. 

И вот недавно у меня возникла необходимость кататься по области, преимущественно по трассе М7 по маршруту Нижний Новгород-Дзержинск-Гороховец. Дорога широкая и ровная, так и хочется притопить педаль газа чуть сильнее. Но не тут-то было! Почти на каждом перекрестке и ответвлении дороги стоят камеры. Получив пару "писем счастья" на 500 рублей за досадное превышение на 22-25 км/ч, решил снова повесить на стекло радар-детектор и посмотреть, насколько эффективно он работает  спустя 4 года лежания в ящике стола.

Сразу хочу предупредить тех, кто говорит "езди по правилам и не будет штрафов" - согласен с этим полностью. Но бывает так, что не заметил знак населенного пункта (в этот момент обгонял фуру) или едешь в общем потоке, который движется со скоростью выше разрешенной. Радар-детектор лишний раз убережет от штрафа в тех местах, где ремонт дороги уже закончен, асфальт отличный, а временные знаки "40" еще не убрали и в каждых вторых кустах сидит экпипаж ДПС - такое часто бывает, скажем, на трассе  М4 (Москва-Сочи) да и, наверно, не только на ней.

Что он ловит?

Результат меня неожиданно порадовал! На Нижегородских дорогах в для видеофиксации в основном используются радары КРИС, Кордон, Стрелка, Робот, Бинар (в разных модификациях).


Я не особо разбирался в их характеристиках и особенностях, просто идентифицировал по внешнему виду, глядя на картинки в Интернете. Результат такой:

  • КРИС, Стрелка, Кордон, Бинар - определяется метров с 500, не меньше. Этого достаточно, чтобы сбросить скорость.
  • Робот - метров 300. Спасает то, что Роботы сами по себе довольно крупные (похожи на скворечники) и видно их издалека. Как правило, их вешают в населенных пунктах.

Что он не ловит?

Есть такие системы фото-видеофиксации нарушений, против которых STR 525 бессилен - Автодория и Лира (об этом я вычитал из теста журнала "За Рулем").

radar avtodoria radar lira

Автодория - полностью пассивная система. Две камеры, разнесенные на определенное расстояние, фотографируют ваше авто и опредеделяют временной промежуток, а по нему вашу скорость. Радар-детекторы без GPS против Автодории бессильны.

Лира - лазерный прибор. Новый и достаточно редкий.

Итак, что еще можно сказать о радар-детекторе ShoMe STR 525?

Что понравилось

  1.  Несмотря на свой солидный для гаджета возраст, он исправно выполняет свою функцию - сигнализирует о приближении к треноге или стационарной камере
  2. Дешевый! В свое время я его покупал на 1700 рублей, сейчас он стоит около 3000 рублей. 
  3. Есть переключение режима город/трасса
  4. Звуковая сигнализация вначале громкая, а через несколько секунд в несколько раз тише - не напрягает постоянным надрывным пищанием
  5. Кабель с дополнительным гнездом прикуривателя. Правда, у меня в машине два гнезда прикуривателя, поэтому мне это не нужно.

Что не понравилось

  1. Неинтуитивное управление. Сэкономили на нормальные органы управления, заменив их тремя сенсорными кнопками, которые надо нажимать по нескольку раз подряд, в ответ детектор подает звуковые и световые сигналы, которые без инструкции разобрать невозможно.
  2. Слабые присоски. Умудряются отклеиваться от стекла даже когда антирадар лежит на торпедо. Есть в комплекте липучка, но ее надо клеить на торпеду, со временем она ослабевает.
  3. При креплении на торпедо радиус действия меньше, чем при установке на стекле (см п.2)
  4. "Дубовый" шнур питания, особенно на морозе.

Часто можно прочесть отзывы про ложные срабатывания - да, есть такое. Заправки, автоматические двери, рации дальнобойщиков, системы активного круиз-контроля у проезжающих мимо дорогих авто, много чего еще - все это может стать причиной ложных срабатываний. Если в режиме "трасса" ехать по городу - будет пищать практически постоянно. Для города есть два режима, но "Город 1" ненамного лучше "Трассы", а в "Городе 2" отключен диапазон К - то есть, антирадар становится практически бесполезен.

На трассе антирадар ведет себя более адекватно. Ложные срабатывания тоже бывают, но намного меньше и со временем учишься  на слух определять - ложное срабатывание (сразу начинает пищать часто) или не ложное (сначала редкие сигналы, потом, по мере приближения к камере - более частые). 

Кому могу посоветовать?

Радар детектор ShoMe STR 525 стоит своих денег.  По своим возможностям он не уступает большинству моделей в 1.5-2 раза дороже. Но есть одно но - данный радар-детектор отлично подойдет для путешествий по "глубинке", в которой используются преимущественно старые радары. Против современных средств фиксации нарушений (например, "Лира" и "Автодория" ) этот радар-детектор бессилен. Также радар-детектор не реагирует на камеры, следящие за пересечением стоп-линии.

Чтобы повысить надежность защиту от "писем счастья" можно использовать GPS-навигатор, в котором отмечены стационарные камеры. Программа Яндкс.Навигатор позволяет видеть и передвижные посты, если их "засветят" другие водители.

Но все-таки самое лучшее и надежное средство избежать неприятностей на дорогах - соблюдение ПДД. Тогда ни у кого к вам не возникнет никаких претензий :)