Недавно копался в админке Adsesnse и набрел на интересную опцию, которая, судя по всему, появилась относительно недавно - отключение неэффективных объявлений, которые не приносят дохода и более активный показ вместо них более эффективных объявлений.

Раньше подобная процедура тоже была, но она работала на основе фильтрации объявлений по сайту, рекламодателю и ручному отключению нерелевантной рекламы - подробнее об этом. Все это было долго, муторно и подразумевало постоянный мониторинг рекламы через админку Адсенса. Сейчас все стало интереснее...

Принцип действия инструмента простой - под графиком есть регулятор от 0 до 100%. Двигая его мы можем посмотреть, каков процент объявлений приносят какие-то деньги, а какие показываются просто так. По умолчанию регулятор стоит на 100%. Двигаем его в минус и видим интересную закономерность.

Зависимость оказалась нелинейной. При уменьшении вплоть до 76 процентов уровень доходов не менялся - то есть, 24% объявлений, которые показывались на сайте - полная ерунда с точки зрения доходности. При уменьшении процента объявлений до 50% процент дохода упал всего на 6%!

Означает ли, что отключив "бесполезные" объявления мы пропорционально увеличим свой доход? Вряд ли...

Во-первых, не извествестен срок, по которому вычисляется данная зависимость. Если срок малый, то величины выборки показы/клики может банально не хватить, чтобы объекивно оценить эффективность. Если срок большой, может сказаться сезонность рекламы. 

Во-вторых, в Adsense сейчас преобладает реклама, показываемая в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя. То есть, если я активно искал информацию о зимних шинах для автомобиля, эти объявления будут меня активно "преследовать" на всех сайтах как минимум неделю! Исходя из этого можно сделать вывод, что на одном и том же сайте пользователи видят совершенно разную рекламу. Не знаю как у вас, но у меня соотношение таргетинга контекстный/персонализированный сейчас примерно 50/50.

На графике приведена картина за последние 30 дней (конец декабря/начало января). Причем, соотношение показы/доходы у контекстного и персонализированного таргетинга примерно одинаковые - тоже повод для отдельного размышления.

Тем не менее, я запустил эксперимент - снизил процент показа объявлений до 76% (при этом доход остался 100%), буду следить за развитием ситуации. Прошло 2 дня, никаких заметных изменений пока нет. Недели через две вернусь к этому вопросу и отпишусь.