Все знают, что контекстная реклама формируется на основе содержимого страницы, на которой она висит. В настройках РСЯ и Adsense есть галочка - показывать объявления на основе интересов пользователя. Это так называемый поведенческий таргетинг. Уже много лет идут споры по вопросу, нужно его включать или нет. В этой статье я постараюсь ответить на это вопрос.

Отслеживая статистику Adsense я отметил, что общая картина заметно изменилась по сравнению с тем, что была пару лет назад, когда большинство рекламных объявлений подбирались в соответствии с содержимым страницы - страница про фотоаппараты, реклама тоже про фотоаппараты. Иногда проскакивали объявления на те темы, которые меня якобы интересовали помимо темы данного сайта - так называемый поведенческий таргетинг.

Сейчас в Adsense наблюдаю такую картину - доход от контекстного и поведенческого таргетинга (персонализированная реклама) поменялись местами. Раньше контекстный таргетинг приносил 2/3 дохода, сейчас с точностью до наоборот!

То есть, по факту Adsense перестает быть "контекстной" рекламой, а показывает в основном те объявления, которые перекликаются с персональными интересами конкретного пользователя. Хорошо это или нет? Думаю, что да. С другой стороны, такой расклад свидетельствует о "кризисе жанра" - то ли ниша сайта настолько обеднела, что в ней не осталось ни одного нормального рекламодателя, то ли аудитория постепенно теряет интерес к этой теме вообще, что тоже вполне вероятно.