В конце января на своем основном сайте наблюдаю "аномальное" падение доходов в рекламной сети Яндекса. Особенно пострадало направление RTB - CPM рухнул как минимум раза в два и составил чуть больше 5 рублей за 1000 показов при стратегии показов "Максимальный доход". Такого еще никогда не было.
Не будем гадать о причинах - то ли банальный глюк (недавно статистика RTB) вообще 2 дня не отображалась, то ли побочный эффект от очередных "нововведений" РСЯ - внедрение интерактивных товарных баннеров, то ли, банально все рекламодатели куда-то исчезли.
Я опробовал интересную стратегию заработка на контекстной рекламе, причем совершенно легальную. Палю тему!
Выбираем место на сайте, например, шапка с баннером 768*90 пикселей.
Делаем следующее:
1. Вставляем в него блок Яндекс RTB и ставим нижний порог CPM. Я выставил 15 рублей, чтобы отображались только дорогие объявления. В качестве заглушки используем код баннера Advertur (см. статью Advertur.ru - отзыв после 3 месяцев работы)
2. Блок Advertur имеет размер 768*90 пикселей. В его настройках тоже есть "заглушка". В качестве нее вставляем блок Google Adsense
Получается такая стратегия показов:
1. Сначала идет запрос в РСЯ - "есть желающие показывать рекламу по ставке от 15 рублей за 1000 показов". Если есть - на сайте транслируется реклама из РСЯ. Если нет - см. п.2.
2. За отсутствием рекламодателей код Яндекс.RTB показывает в качестве заглушки баннер от Advertur. В последнее время ставки там составляют от 8 до 15 рублей за 1000 показов (определяется системой, принудительно назначить нельзя). То есть, в принципе, вполне терпимо.
3. Если и в Advertur не находится подходящей рекламы, то вместо нее показывается уже та заглушка, которая прописана в настройках блока Advertur. В нашем случае - Google Adsense.
В итоге, с мира по нитке, но мы "выжимаем" из баннера в шапке сайта гораздо больше, чем если бы там стоял просто блок Яндекс RTB со стратегией "максимальный доход" (по умолчанию). Я запустил этот эксперимент дня три назад, результаты оказались положительными. Точно такая же стратегия вполне применима и к другим блокам - 300*250, 240*400, 160*600. Думаю, что пора переходить от экспериментов к внедрению!