Недавно совершенно случайно для себя открыл простой способ увеличить кликабельность рекламных блоков в боковых колонках сайта (сайдбарах). Обычно это место не отличается высоким CTR, и в нем предпочтительнее размещать рекламу с оплатой за показы (RTB), но благодаря простой уловке я вот уже две недели отмечаю заметно возросшее количество кликов и, соответственно, доход.

В подтверждение привожу два скриншота из системы статистики партнерки Market-Place.ru

Ниже приведена статистика виджета в боковой колонке "до" и "после". Период тестирования - 1 неделя.

Числа в таблице - число кликов, число показов и CTR. Как видите, результат налицо!

Как я это сделал?

Сразу скажу, никаких накруток, никаких кричащих цветов в оформлении. Просто я сделал у блока вертикальный отступ 400 пикселей. Таким образом, он переместился на "второй экран".

Что в этом хорошего?

  1. Разгружаем первый экран от лишней рекламы. 
  2. Дозируем подачу рекламной информации - не сразу "вываливаем" кучу баннеров, а распределяем их по всей высоте страницы.
  3. Когда что-то выезжает из-за границы экрана на пустое пространство, это привлекает гораздо больше внимания, чем сплошная "простыня" баннеров, соответственно, получаем больше откликов.

Естественно, в подобном размещении рекламы есть некоторые нюансы, главный из которых - страница должна быть достаточно длинной. Идеально подходит размещение баннеров в статьях. У меня на сайте средняя длина статьи - 5000 символов, это позволяет разместить в каждом сайдбаре как минимум по 3 блока.

Если статья короткая, подобные сайдбары смотрятся некрасиво. Однако, страницу можно "удлиннить", поместив в конец статьи модуль комментирования, связанные материалы, самые читаемые материалы, кнопки социальных сетей и т.д.

Как технически реализовать такие сайдбары?

Блок рекламы помещается внутрь блока DIV, для которого прописан такой стиль:

<div style="margin-top: 400px;"><!-- код рекламного баннера--></div>

Вот, собственно и все. Если решите попробовать, не забудьте поделиться результатами в комментариях!