Начиная с середины лета наблюдаю неприятную, но, в целом справедливую тенденцию - заметное снижение доходности партнерских программ, завязанных на Яндекс.Маркет - Socialmart, Admitad Widgets.

SocialMart до середины лета радовал высокой доходностью - при стоимости клика 3-4 рубля, CTR блоков, установленных в правильных местах достигал 7%, то есть CPM был, соответственно, был от 200 рублей и выше! Неплохо, правда? Вроде бы, вот оно счастье - пиши обзоры товаров, вставляй в них рекламу от SocialMart и руби капусту, и наслаждайся жизнью, но тут случилась... как бы это помягче сказать? Она почти всегда случается, когда все идет слишком хорошо.

 

Рекламодатели стали жаловаться, что из-за подобных ставок они платят слишком много денег за те переходы, когда люди заходят "чисто посмотреть" и, полистав каталог интернет-магазина уходят, ничего не заказав. Яндекс.Маркет в связи с этим ужесточил требования к посредникам типа Socialmart. Теперь переход с сайта партнера шел не напрямую в интернет-магазин, как раньше, а сначала на промежуточную страницу поиска товара, а уж с нее, за деньги, на страницу интернет-магазина. Такой трюк сразу опустил уровень CPM  с небес на землю (примерно до 40 рублей) и практически сравнял его с медийной рекламой от того же Яндекса. 

Admitad Widget вообще убил наповал! Его блоки с рекламой товаров висели в сайдбаре сайта и приносили ежедневно по 40-50 рублей, иногда были пики до 100 рублей и выше, то теперь статистика стала выглядеть так:

Заработок на графике представлен сиреневой линией. И он снизился больше чем в 10 раз. Я спросил у техподдержки, с чем связано столь резкое падение доходности, на что получил ответ:

Добрый день! В связи с запланированными действиями Яндекс.Маркет по улучшению качества трафика, было принято решение сменить стратегию кликов у вебмастеров работающий по партнерской программе Admitad Widgets, с конверсией в покупку ниже 1%, с "Напрямую в магазин" в "Карточка товара Яндекс.Маркет". Это позволит отфильтровать качество трафика. Решение принято по многочисленным просьбам магазинов размещенных в каталоге Яндекс.Маркет.

 Вывод простой - настало время либо повышать конверсию в покупку*, либо расстаться c Admitad Widgets. Я выбрал второе.

* Как повысить конверсию в покупку?

Главным образом - сменить формат подачи информации. Вместо обстоятельных обзоров писать краткие и агрессивные продающие тексты, расхваливающие тот или иной товар. То есть, превратить информационный сайт в набор "посадочных страниц", посвященных тем или иным товарам. Это действительно повысит конверсию.

Но что за этим последует? Поскольку количество текста на таких страницах должно быть небольшим (не более 1000 символов), и сами по себе тексты будут выглядеть явно рекламными, это поставит под вопрос высокие позиции данных страниц в выдаче поисковых систем. Чтобы удержать поток посетителей, придется вкладываться в рекламу сайта, а это уже расходы, которые не факт, что окупятся.

Нет, конечно, если вы гениальный "продающий" копирайтер (а заодно и дизайнер, верстальщик) и сможете создавать подобный контент - флаг вам в руки. Но нет никакой гарантии, что впоследствии Яндекс.Маркет не придумает какие-то новые ограничения.

p.s. Вместо Admitad Widgets я установил рекламные блоки системы Topadvert, которая тоже представляет собой товарную партнерку, но не завязана (насколько мне известно) на Яндекс.Маркет. О результатах читайте в статье Topadvert.ru - отзыв вебмастера.