Topadvert.ru - наверное, самая первая товарная партнерка, с которой я познакомился. Первое знакомство произошло года 3 назад. Чисто случайно увидел рекламу конкретных товаров на одном из сайтов и перешел на сайт партнерской программы.

У меня стояла задача монетизировать трафик с раздела сайта, посвященного обзорам объективов. До этого пользовался контекстной рекламой от Adsense, но эффективность ее была не слишком высока - показывались объявления из той же тематики, но совсем другого товара.

Зарегистрировлся в Topadvert, интерфейс показался непривычным, поначалу долго не мог понять, как создать объявления и менять их оформления, но потом разобрался и привык. Сначала создается шаблон, в нем настраивается внешний вид (все нужно прописывать вручную - для меня не проблема, но если не дружите с CSS, процесс настройки может вызвать затруднения). На основании шаблона создается объявление и его код размещается на сайте.

Код рекламного блока Topadvert - как с ним работать?

Поскольку на сайте толковой инструкции я не нашел (может быть, плохо искал), привожу ее здесь.

Код имеет примерно такой вид:

<script type="text/topadvert">
load_event: page_load
feed_id: 1012231
pattern_id: 673226
tech_model:  
</script><script type="text/javascript" charset="utf-8" defer="defer" async="async" src="//loader.adrelayer.com/load.js"></script>

Feed_id - идентификатор рекламного объявления. Его трогать не нужно.

Pattern_id - номер шаблона. Если их несколько, можно легко менять оформление рекламного блока прямо через его код, нужно просто ввести другой ID. Это удобно для организации А/Б тестирования.

Tech_model - здесь можно ввести название товара. Например, Samsung Galaxy A3. В этом случае в блоке будут отображаться цены только на этот товар (а если товар не будет найден, то на похожий товар).

Еще есть один "секретный" параметр - tech_accessory. О нем ничего на сайте не написано и в исходном коде рекламного блока он не встречается, тем не менее, он может быть полезен. Если установить значение равным единице (tech_accessory: 1), то в рекламе будут отображаться только аксессуары для модели Tech_model. Мне это помогло выводить объявления с объективами, так как с точки зрения системы они являются аксессуарами к фотокамерам.

Сколько денег приносит Topadvert?

Стоимость клика в тематике "фототехника" колеблется от 2 до 3 рублей. CTR в значительной степени зависит от расположения объявления, его оформления и релевантности. При 100% релевантности объявления CTR лично у меня держался на уровне 4-5%, что в принципе, неплохо. Это делало Topadvert весьма выгодной партнеркой  с CPM 80-100 рублей. Но такой показатель достигается только в статьях типа "Обзор объектива Canon EF 50mm 1.8"  и при этом в конце статье размещена реклама от Topadvert с ценами конкретно на этот объектив.

На практике такое бывает не всегда. Если в статье нет четкой привязки к товару - например, "10 ошибок при репортажной фотосъемке", в блоке Topadvert с неуказанным параметром Tech_model  будут отображаться что угодно - книги, детские игрушки, посуда и т.д. Естественно, CTR и доходность блока стремится к нулю.

Из этого следует вывод, что размещать Topadvert стоит только на тех статьях, на которых есть описание или обзор конкретного товара. В остальных случаях лучше разместите контекстную рекламу.

Минимальная сумма вывода - 400 рублей, деньги выводятся на Webmoney.

Что понравилось?

Во-первых - возможность настроить вывод конкретного товара. Сейчас таких партнерок много, но Topadvert был одним из первых.

Во-вторых - нет привязки к Яндекс.маркету (вроде бы) с его новой драконовской политикой относительно стоимости клика, подробнее здесь - Обвал доходов в партнерках Яндекс.Маркета. Что дальше?

В-третьих - вменяемая техническая поддержка. Несколько раз общался, впечатления самые благоприятные. Собственно, от них я и узнал про параметр tech_accessory, который очень мне пригодился.

Что не понравилось?

Нельзя указать сразу несколько товаров - такая реклама хорошо бы работала в статьях, где сравнивается одно устройство с другим. Нет, перечислить, конечно, можно, но в первую очередь система ищет первый товар, указанный в Tech_model и если предложений много, отображает в блоке только его.

Если система не может подобрать релевантные объявления, она показывает всякую ерунду.

Нет толковой документации - многое приходится делать по наитию. 

Интерфейс админки довольно аскетичный, настройка внешнего вида шаблона блока вручную.

Одно время были задержки выплаты на Webmoney, сейчас вроде все наладилось.

Стоит ли связываться?

Попробовать можно! Но сервис дает хорошую отдачу только на тематических площадках с обзорами товаров. Если у вас сайт "обо всем", скорее всего, Topadvert будет приносить копейки. 

Как вариант - вставлять в статьи с обзорами блоки Topadvert, а в остельные - контекстную рекламу от Adsense, РСЯ, Advertur.