Оптимизация сайта начинается с составления семантического ядра, или перечня вопросов, на которые сайт дает (или должен давать) ответ. Составление семантического ядра немыслимо без анализа статистики поисковых запросов - это можно сделать, например, здесь - http://wordstat.yandex.ru/ Этот инструмент показывает статистику по запросам в Яндексе - сколько раз пользователи вводят тот или иной поисковый запрос. Наиболее интересные нам запросы будут составлять основу семантического ядра. Рассмотрим пример:

Мы видим, что популярность поисковых фраз отличается в разы. Тем не менее, это не повод, ориентироваться только на самые высокочастотные. Грамотным решением было бы создание раздела "Как фотографировать", в котором по каждому более-менее весомому пункту написать по хорошей статье:

  • Как правильно фотографировать - изложить основные принципы построения композиции и режимы камеры
  • Как фотографировать людей - основы портретной съемки
  • Как фотографировать детей - то же, что и портрет, но с описанием специфических особенностей именно съемки детей
  • Как фотографировать экран - от банального PrintScreen до съемки мерцающего экрана на фотоаппарат
  • Как фотографировать на зеркальный фотоаппарат (беззеркальный, компактный) - основные приемы съемки на камеру того или иного типа
  • и так далее

Многие запросы имеют ярко выраженную сезонность. Например, летом популярны запросы "как фотографировать цветы", "как фотографировать природу", "как фотографировать закат". Таким образом, один высокочастотный запрос может стать основой целого раздела сайта, который более полно раскрывается статьями, каждая из которых отвечает на один или несколько низкочастотных. 

По мере наполнения сайта, новые статьи индексируются поисковыми системами и начинает появляться поисковый трафик (с Яндекса и Гугла). Причем, сначала посетители приходят на сайт именно по НЧ-запросам. По ВЧ сложно быстро добиться успеха хотя бы из-за того, что сайтов, отвечающих на этот запрос уже очень много и они прочно "стоят на ногах". По НЧ конкуренция ниже и вполне вероятен быстрый выход статьи на вашем сайте в топ10. 

Лично я предпочитаю делать упор именно на низкочастотный трафик - лучше иметь 100 страниц с частотностью 1 запрос в день (для каждой страницы свой), чем всего 1 страницу в топе по 100 запросов в день. Поисковая база постоянно обновляется, позиции в топе тасуются как колода карт. Нередки случаи ухода страницы из топа (например, на вторую страницу выдачи). В этом случае будет заметно падение трафика. Если же 100 страниц в топе меняют свои позиции +-1 вверх или вниз, то в общем и целом - без заметных изменений. В этой ситуации уход одной-двух страниц из топа не станет трагедией - что-то уходит, что-то приходит.

Еще НЧ-запросы  хороши тем, что этот трафик хорошо конвертируется в деньги. Одно дело, человек просто спрашивает просто "Canon EOS 70D" (ВЧ) - этот запрос не информативен. Не понятно, что человек увидеть - как выглядит данная камера, скачать инструкцию, почитать отзывы, найти примеры фотоснимков или что-то другое. Другое дело,"купить Canon EOS 70D в Нижнем Новгороде" - этот запрос отражает вполне определенную цель пользователя. Обычно по таким запросам отображаются страницы интернет-магазинов, торгующих данным товаром. Но есть еще такие "волшебные запросы", на которых можно заработать, ничего не продавая... Но о них речь пойдет уже в следующей статье...