Я иногда читаю статьи аналитиков, рассуждающих о тонкостях SEO и прихожу к выводу, что единственной целью многих подобных публикаций является банальный самопиар. Действительно умно - напустить пафоса и создать иллюзию, что оптимизация сайта - очень сложный процесс, требующий долгого обучения и большого опыта. И под это дело дается рекллама, что, мол наше рекламное агентство выполнит эту работу за * рублей.

В этой статье я поделюсь простыми истинами, благодаря которым я продвинул свой сайт о фотографии практически по всем запросам, каким хотел, в топ 10 Яндекса и Гугла (половина из них - в первой тройке). Те правила, которыми я руководствовался, были актуальны еще в 2009 году, когда я начал заниматься SEO, они актуальны сейчас и будут актуальны в дальнейшем (более чем уверен). В этой статье я ими с вами и поделюсь.

Вероятно, вы уже слышали о таких вещах как семантическое ядро, ключевые фразы, ссылочная масса и так далее. Все эти вещи имеют количественное измерение и, как правило, чем больше всего этого, тем шире охват аудитории у сайта и тем больше шансов на успех. В связи с этим у некоторых оптимизаторов (преимущественно, начинающих) возникает соблазн "сгустить краски" и подсунуть роботам переоптимизированный текст, сверх всяких мер насыщенный теми или иными ключами - непременно во всех падежах Вполне вероятно, это даже даст эффект и страница достаточно быстро появится в топе выдаче Яндекса и Гугла. Но столь же быстро она может оттуда и выпасть, прихватив за собой весь сайт - переоптимизация наказуема!

Как показывает практика, для того, чтобы сайт со временем появился в топе Яндекса и Гугла, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

  1. Заголовки страницы <title> должны включать в себя ключевую фразу, причем желательно, чтобы она стояла в самом начале. 
  2. Обязательно заполнить тег описания страницы <meta name="description" content=...>. Сюда следует вписать краткое, но емкое описание страницы с использованием основного ключа и смежных ключевых фраз ("отзыв о...", "стоит ли покупать...", "когда лучше покупать ...", и т.д., то есть то, что чаще ищут).
  3. Заголовок сайта лучше сделать без использования заголовочных тегов <h1>, <h2> и т.д., а оформить в виде <div> или <span>, размер шрифта прописать в стиле блока.
  4. Заголовок статьи <h1> должен включать самую главную ключевую фразу, вопрос, на который отвечает страница. Он должен быть приближен во своему содержимому к заголовоку страницы <title>.
  5. Текст страницы должен быть уникальным. Лучший текст - написанный "из головы". Объем статьи должен быть 3-5 тысяч символов (2-3 листа в Word). Можно и больше, но уже большого смысла для SEO не имеет.
  6. Текст должен содержать подзаголовки <h2>, <h3>, <h4> в зависимости от структуры страницы и деления ее на подразделы. Подзголовки соответствуют более низкочастотным, глубоким запросам.
  7. В текст разбит на абзацы по 3-4 предложения, в каждом абзаце упоминается ключевой объект - никакого искусственного насыщения, обычный человекоориентированный текст, написанный по правилам русского языка и здравого смысла.
  8. В тексте статьи обязательно нужно сослаться на 2-3 уже существующих статьи. Старые статьи тоже стоит иногда просматривать и добавлять ссылки на появившиеся новые материалы. Подобная перелинковка здорово помогает в продвижении. Яркий пример - Википедия, которая в топе практически по любому информационному запросу.
  9. В статье должны быть картинки, у картинок должны быть подписи и заполненные атрибуты alt, по возможности, включающие ключевую фразу.

Возможно, я что-то упустил из виду, но если вы будете придерживаться этих 10 правил при создании каждой новой страницы на сайте, в скором времени вы заметите заметное увеличение поискового трафика даже без каких-то внешних воздействий на сайт.

Еще одно условие успешного SEO-продвижения - периодическое размещение на сайте новых материалов. Не так, что за один день "вывалили" на сайт 50 статей, а потом исчезли на год, а так, что эти 50 статей "растянули" на весь год, публикуя с примерно одинаковым временнЫм интервалом.