Интересные же творятся вещи с поисковыми системами! Недавно просматривал статистику Яндекс.метрики по одному из своих сайтов (edemkudahotim.ru) и заметил любопытную вещь - сайт очутился в топе Яндекса по одному запросу - "буксует машина, что делать".
Вроде бы ничего особенного - запрос чисто информационный и не особо популярный, но есть одно но... Заголовок (title) у страницы, на которой содержится эта информация, не имеет никакой явно выраженной релевантности данному запросу:
Страница называется "как проехать через грязь на легковой машине". Объем - около 5.5 тысяч символов, 840 слов, включая предлоги. Вхождение слов с корнем "букс" - всего 5 раз, это практически ничто с точки зрения "классического seo". Никаких ссылок на статью не покупалось. Просто написал статью как в голову пришло безо всякой оптимизации и запостил ссылку Вконтакте.
Напрашиваются выводы
- Поисковые системы (и Яндекс в частности) стали обращать намного меньше внимания на тег <title>, чем несколько лет назад.
- Рекомендация наполнять "тайтлы" ключевиками, приводимая в SEO-руководствах сейчас уже не особо актуальна.
- Яндекс ценил, ценит и будет ценить оригинальный уникальный контент. Текст, написанный "из головы" всегда уникален не меньше чем на 90%, а это хороший признак.
Более того, складывается такое впечатление, что Яндекс отлично знает устройство русского языка и обмануть его "рерайтом" не так уж и просто - простая замена слов в тексте синонимами уже давно не дает положительного эффекта, сейчас искусственный интеллект проник куда глубже и умеет анализировать структуру предложений и целых абзацев (лично мое предположение, основанное на наблюдениях).
Выгоды для вебмастера
Теперь можно с чистой совестью делать интригующие заголовки статей и разделов сайта, не особо заботясь о явном вхождении в них ключевых фраз. Если на страницах есть достаточное количество полезной информации, она в течение нескольких апдейтов начнет появляться в топе выдачи. И здесь уже задача вебмастера/оптимизатора - не просто "пролезть" в топ с унылым типовым "тайтлом", а заинтриговать пользователя заголовком и не оставить ему выбора - кликнуть по ссылке и посмотреть, что там.