Естественная ссылка - это ссылка, которая возникла из-за того, что кто-то прочитал материал на вашем сайте, этот материал ему понравился и он поделился этой ссылкой на другом ресурсе - в соцсети, на формуе, в блоге, на другом тематическом сайте. 

Естественные ссылки - мощный инструмент продвижения сайта не только в поисковых системах. Вопреки убеждениям, что "ссылки перестали оказывать существенное влияние на SEO", естественные ссылки, стоящие в нужном месте работают и еще как!

Даже если опустить влияние естественных ссылок на ранжирование сайта в результатах поиска (SEO-эффект), у естественных ссылок есть большой плюс - они приводят на ваш сайт заинтересованных посетителей. К примеру, в теме популярного форума "выбор объектива Canon" вы сослались (или кто-то другой сослался) на раздел вашего сайта "тесты объективов Canon", этим самым вы обеспечили в первый же день достаточно большой приток посетителей - как среди тех, кто хочет купить объектив Canon, но не знает какой лучше, так и те, кто ничего покупать не хочет, а просто "интересуется".

А дальше - пошло-поехало. Кто-то из зашедших кликнул по рекламе и принес вам доход в 5 рублей, кто-то кликнул дважды, кто-то не кликнул по рекламе, а просто поделился ссылкой на интересный материал в своей соцсети, тем самым привлек еще 10 человек на ваш сайт. 

Все эти люди, которые пришли на ваш сайт, пользуются браузерами - Google Chrome, Яндекс.браузер, FireFox с установленными элементами Яндекса и т.д. Как вы думаете, зачем все эти "поисковые примочки" в браузерах? Все правильно, они следят за действиями посетителя и "докладывают" куда надо - "посетитель X провел на сайте Y столько-то минут и просмотрел такие-то страницы". Примерно то же самое делают коды счетчиков Яндекс.Метрики и Гугл-аналитики, установленные на вашем сайте. На основе этих данных выстраивается такой критерий оценки качества сайта как поведенческий фактор. Он определяет степень заинтересованности вашим сайтом со стороны аудитории. Если сайт интересен пользователям, он будет подниматься в поиске. Не сразу, но будет!

Каковы основные критерии "естественности" сслыки?

1. Естественная ссылка в 99% случаев безанкорная, то есть, выглядит как подчеркнутый URL-адрес страницы, на которую по ней будут переходить пользователи. Пользователи форумов не заморачиваются на том, чтобы ввести "правильное название" ссылки с ключевыми словами.

2. Естественная ссылка стоит на странице строго той же тематики, что и ваш сайт или его раздел. К примеру, тема форума "Выбор объектива Canon" ссылается на страницу "Тесты объективов Canon", по ней будут переходы - это хорошо. Ссылка на "тесты объективов Nikon" хоть и схожа по тематике, но никого в данной теме не заинтересует - это плохо.

3. По естественной ссылке на сайт приходят живые посетители. Причем, желательно, чтобы они какое-то время пробыли на сайте, на который пришли. Если по ссылке никто не ходит - это бесполезная ссылка. 

4. Естественные ссылки появляются с частотой, пропорциональной посещаемости вашего сайта. Если посещаемость нулевая, то появление за один день сразу 50 ссылок наводит на поисковики мысль, что вы интенсивно занимаетесь искусственным наращиванием ссылочной массы, а это уже нехорошо.

5. Естественная ссылка может быть даже неиндексируемой (nofollow, nonidex), лишь бы она стояла там, где надо - даже без влияния на SEO она даст вам прямых посетителей, которые способны улучшить поведенческий фактор.