Многих вебмастеров/оптимизаторов волнует вопрос - влияет ли ТиЦ (тематический индекс цитирования) на позиции сайта в поисковой системе Яндекс и, соответственно, на его посещаемость. Я постараюсь в этой статье ответить на этот вопрос и обосновать свой ответ.

ТИЦ - это мера авторитетности сайта с точки зрения Яндекс. Он определяется количеством и качеством внешних ссылок на наш сайт. Большее влияние на ТИЦ оказывают ссылки с тематических сайтов (логично, так как "Т" в аббревиатуре означает "тематический"). В недалеком прошлом ТИЦ и PR использовались в качестве "пузомерок" на ссылочных биржах, например, GoGetLinks.net. Потом Google PR был отменен, да и влияние ТИЦ на цену ссылок значительно снизилось, уступив таким параметрам как процент идексации, посещаемость и прочие вещи.

Оказывает ли ТИЦ влияние напосещаемость сайта? Посмотрите три графика для разных сайтов.

1. Фотосайт Артема Кашканова - http://www.artem-kashkanov.ru

Верхний график (красный) - динамика изменения ТИЦ за последние 18 месяцев, нижний  (темно-зеленый) - посещаемость сайта по дням. То же самое будет и для следующих примеров. Как видите, связи нет - ТИЦ живет своей жизнью, посещаемость - своей.

2. Сайт о бане - http://www.sait-o-bane.ru

ТИЦ растет, посещаемость падает. Мне банально некогда было заниматься этим сайтом, да и тема исчерпана - невозможно о строительстве бани писать вечно и не повторяться :)

3. Рецепты в фотографиях - http://www.recept-online.ru

Посещаемость растет, ТИЦ долгое время стоит на нуле, лишь 2 месяца назад стал равным 10.

Эти три примера дают повод полагать, что ТИЦ не оказывает прямого влияния на посещаемость сайта. Он является не причиной роста популярности сайта, а его следствием. ТИЦ определяется внешними ссылками. Если сайт интересен, на него делятся ссылками, это вызывает рост ТИЦ.

Можно ли нарастить ТИЦ, если посещаемость сайта близка к нулю? Можно. Работает старый добрый алгоритм покупки ссылок через биржи и постинг ссылок на форумах. Даже если сайт ничего из себя не представляет, есть вероятность неплохо прокачать его ТИЦ, напокупав "жирных" ссылок. Только целесообразность этой затеи сейчас выглядит весьма сомнительной - во первых, это не принесет практически никакой финансовой отдачи, во-вторых, за злоупотребление ссылками легко попасть под фильтр "Минусинск" (ТИЦ при этом обнулится).

Вывод - ТИЦ с точки зрения продвижения сайта совершенно бесполезный параметр, который если и оказывает влияние на посещаемость, то настолько косвенное, что им можно пренебречь.

Единственное исключение - ТИЦ важен, если сайт добавлен в Яндекс.Каталог. В нем сайты могут сортироваться по цитируемости:

Только вот в чем вопрос - часто ли вы пользуетесь Яндекс-каталогом, если хотите что-то найти?  А регистрация сайта в Яндекс.Каталоге стоит 14500 рублей - то есть, нужно иметь очень веские основания, чтобы пойти на этот шаг :)