Эта статья составлена на основе недавней переписки Вконтакте с одним потенциальным клиентом, который интересовался, насколько оправдано создавать сайт для рекламы услуг по ремонту коттеджей, квартир и офисов.

День Добрый Артём! Могли бы вы честно проконсультировать по следующим вопросам? 1. Актуальность сайта в нн по ремонту квартир,офисов,коттеджей. 2. Цена вопроса. в общем нужен сайт,который 100% будет приносить клиентов,тк есть только кредитные деньги...

Тема ремонта безусловно актуальна - по своему опыту говорю, примерно половина моих знакомых делает ремонт сейчас или делала в течение предыдущего года. Сам недавно прошел через это испытание - ремонтировали двухкомнатную квартиру и переделали ее чуть меньше, чем полностью.

Но при всей актуальности темы ремонта одно большое но... Есть такие сферы услуг, в которых люди  больше полагаются на советы знакомых ("сарафанное радио"), чем на поиск объявлений об услугах в интернете - через поисковые системы, сайты объявлений типа Авито, социальные сети. Мы сами когда искали мастеров, обратились за советам к знакомым, которые недавно делали у себя ремонт. Они нам посоветовали бригаду, мы позвонили и наняли ее. Не потому что они самые лучшие, а потому что перед нами был живой пример людей, которые остались довольны выполненной ими работой. При этом мы даже не видели в подробностях, что и как было сделано - просто посмотрели фотографии ремонта на мобильнике. 

Итак, представим, что у нас есть бригада из 3-4 человек, которая занимается ремонтом квартир. Конечно, можно сделать сайт-визитку в формате одностраничника, расписать на нем, какая у нас классная ремонтная бригада. Не забыть пункт "преимущества" - работаем добросовестно, не пьем, не обманываем, плюс ко всему у нас многолетний опыт. Но эти фразы уже давно стали "типовыми" и никто их не читает, ну разве что те, кто только недавно приобщился к сети Интернет и готов весь этот маркетинговый бред принять за чистую монету. 

Если мы хотим, чтобы сайт действительно "цеплял" посетителя и вызывал желание заказать у нас ремонт, на сайте нужны фотографии. Красивые и качественные. Желательно - одни и те же объекты "до ремонта" и "после ремонта", а еще лучше - с основными промежуточными этапами. Многие ли бригады ведут подобные фоторепортажи с места событий? Увы, нет... Да и возможность произвести качественную фотосъемку есть далеко не всегда - хотя бы потому, что фотовозможности большинства смартфонов оставляют желать лучшего, а таскать с собой зеркалку - вы что смеетесь? ) 

Пытаясь компенсировать отсутствие фотографий выполненных объектов заказчик пытается найти что-то в интернете. Иногда это даже удается. Но забывается тот факт, что у картинок есть правообладатели, которые могут вполне законно возмутиться. Не надо думать, что вас это не коснется. Я тоже так думал до тех пор, пока один старый заказчик не позвонил мне с просьбой удалить с его сайта 80% фотографий, которые сам когда-то "натырил" в интернете на сайте известного производителя гардеробных систем. 

Отзывы довольных клиентов тоже мало кого тронут, так как все прекрасно знают, что большинство положительных отзывов фирма пишет сама и публикует у себя на сайте.

Сколько стоит привлечь одного клиента?

Всегда работали по сарафану,но за последние 3 года, что то изменилось и цены уронили ниже плинтуса, 2 года уже кормлю сайт авито, в месяц расxод до 10тр...

Не стоит тешить себя надеждой, что продвижение строительного сайта-одностраничника обойдется дешевле. Даже если не учитывать стоимость создания, пока о сайте никто не знает, на него никто ходить не будет. Соответственно, никто не будет заказывать. 

Арифметика заказов проста - примерно 1% из зашедших на сайт выполняют какое-то нужное нам действие - отправляют заявку через форму или просто звонят (не факт, что что-то закажут!). Это называется "конверсия". Чтобы получать одного потенциального заказчика в день нужно иметь посещаемость около 100 человек в день. Средняя стоимость клика в Директе на ремонтную тематику может составлять от 10 до 50 рублей (сразу откинем дорогие ВЧ-запросы, сформируем ядро из ключей менее популярных, но возьмем количеством), примем за среднее 30 рублей. Чтобы получить 100 посетителей в день, в день нужно потратить 3.000 рублей на рекламу в Директе. В месяц, соответственно, около 90.000 рублей.

Естественно, аппетиты можно умерить и "влезть" в лимит 10.000 рублей в месяц, при этом получить 333 посетителя и 3 заказа на ремонт. Может быть и больше, если сайт "зацепил". Но если он сделан как шаблонный "инкубаторский" одностраничник, сложно рассчитывать на большую конверсию.

Рассчитывать на сверхрезультаты в плане SEO, имея сайт из одной страницы тоже как-то глупо... Что же делать?

Что сделать с сайтом, чтобы он "зацепил?"

Повышайте лояльность посетителей. Заставляйте их возвращаться на ваш сайт. Пусть они сами делятся ссылками в соцсетях. Кажется утопией? Нет, это реальность. Просто нужно создать раздел "Статьи" или "Видео", в который регулярно публиковать новые материалы, рассказывая о простых вещах, из которых состоит ремонт. Как поменять розетку. Как отвернуть закисшую гайку. Какие трубы предпочесть для водопровода. Как клеить обои. Как разобрать потолок из пластиковых панелей, не повредив его. Подобные запросы миллионами сыплются в поисковые системы от людей, столкнувшихся с небольшой, но насущной проблемой. Я сам так делаю - когда приходится что-то делать "по хозяйству" чего я раньше не делал, смотрю в интернете.

Через какое-то время такие "интересующиеся" посетители пойдут и на ваш сайт. Ничего страшного, что они ничего не заказывают прямо сейчас. Если мне нужно поменять розетку, я не стану вызывать мастера, а посмотрю видео в интернете и сделаю так же - дело-то нехитрое. Но если мне нужно переделать всю электропроводку в квартире, я не стану этого делать сам, а обращусь к тем, чьи "простые видео" смотрел до этого (естественно, если они в моем городе).