Веб-сайт нужен для того, чтобы донести до широкой аудитории какую-то информацию и, по возможности, получить от этого прибыль. Логично, если владелец сайта располагает данной информацией. Согласитесь, странно создавать сайт о юридических или финансовых услугах, если вы далеки от них, но где-то слышали, что на сайтах подобной тематики можно много заработать. Действительно, есть тематики дорогие и есть тематики дешевые. Какую выбрать?

Самая лучшая тематика сайта - это то, в чем вы хорошо разбираетесь, или стремитесь разобраться. Если вы уже являетесь экспертом в какой-то области, ваши знания могут оказаться очень востребованы среди тех, кто только впервые этого коснулся. Если же вы пока не являетесь экспертом, но желаете им стать, создание тематического веб-сайта - это хороший стимул расти и развиваться. 

Когда я создавал свой сайт о фотографии, я понятия не имел, зачем он мне - мне просто хотелось освоить веб-программирование. Мое увлечение фотографией сыграло в данном случае на руку и стало основной тематикой данного проекта. Я знать не знал, о том, что в интернете можно зарабатывать. Я не знал тонкостей и фишек продвижения сайта. Я просто делал свое дело, попутно изучая технологии создания веб-сайтов и углубляя свои знания в области фотографии. Не скажу, что мой путь был прост, тем не менее, мне удалось медленно, но верно создать проект, который посещают от 2 до 3 тысяч человек в день, и который приносит мне весомую прибавку к месячному заработку.

Когда я создавал сайт о фотографии, на дворе был 2008 год. Этот период называли золотым временем SEO (поисковая раскрутка сайтов). Тогда заработок на этих сайтах был весьма значительным - многие из тех, кто вошел на рынок году в 2005 году, пользуясь несовершенством поисковых систем, легко выводили сайты в "топ" по дорогим тематикам - форекс, банки, кредиты, строительство и т.д. и гребли деньги лопатой на продаже рекламы. Моя тематика была "фотография" - одна из самых дешевых в то время, дешевле - только "вязание крючком". Тем не менее, спустя 10 лет, мой проект, изначально сделанный для людей остался на плаву, в то время как сайты, созданные в те же годы "для зарабатывания денег" вымерли чуть меньше чем полностью. Таким образом, это что-то вроде "синицы в руках".

Сейчас ситуация несколько иная, чем в 2000-х годах. Поисковые системы значительно поумнели и научились выявлять низкопробные сайты, созданные только для зарабатывания денег. С другой стороны, в интернете появилось много сильных конкурентов, которые знают и умеют больше вас. Согласитесь, трудно в одиночку бороться за место в топе против крупных компаний, которые содержат штат оптимизаторов, копирайтеров, маркетологов, контент-менеджеров. Поэтому, если вы создаете сайт с нуля, не стоит тешить себя надеждами, что сайт станет сделает вас через год баснословно богатыми - для этого нужна или какая-то суперидея (то, что раньше никто не делал) или много денег на продвижение (результат не гарантирован) или просто массу терпения и непреодолимое желание упрямо идти к цели. Планомерно развивать сайт - писать статьи, следить за статистикой, улучшать юзабилити и в первую очередь думать о пользе сайта именно для посетителя.

Обо всем этом речь пойдет в следующих публикациях данного сайта!