Всем известна поговорка "по одежке встречают". Сайт — не исключение. Информация представлена на сайте чаще всего в текстовом виде, и от качества и "читабельности" этого текста зависит отношение посетителя к данному сайту и его автору. Если тексты на сайте написаны коряво, мало у кого хватит терпения дочитать их до конца. В связи с этим хочу дать несколько рекомендаций, которые помогут сделать текст на сайте легким для чтения.

В данной статье речь идет не о "продающих текстах", а об обычных информационных статьях. Продающие тексты - тема отдельного большого разговора.

Заголовки

Любой текст начинается с заголовка. Если заголовок не смог "зацепить", то вряд ли человек станет читать статью. Как научиться писать интересные заголовки? Посмотрите, как это делает "желтая пресса". Наверняка вы много раз, проверяя почту или читая новости в интернете видели картинки с интригующими подписями — мышка так и тянется кликнуть по этой ссылке! Однако, если вы откроете, там часто оказывается всякая ерунда. И то что вы читаете эту ерунду и просматриваете при этом кучу рекламы — заслуга именно заголовка, на который вы "клюнули". Я не говорю, что вам нужно делать так же, но не стоит этот прием сбрасывать со счетов. Если вы целый день потратили на написание статьи, потратьте еще 15 минут, чтобы придумать интересный заголовок. Даже если статья будет мегаинтересная, но с "унылым" заголовком, ее читать никто не будет.

Отлично работают заголовки "как выбрать ...", "как сделать ...", "N основных правил при ...", "N основных ошибок при ...", "... своими руками". Люди в своей массе постоянно что-то покупают, что-то выбирают, постоянно пытаются делать то, что раньше никогда не делали. Им нужен совет, и они обращаются за советом к поисковым системам. Даже если эта тема уже не новая, все равно существует ненулевая вероятность, что человек придет с поисковой системы именно на ваш сайт.

Делите текст на абзацы

Если текст идет "сплошной простыней", читать его одно мучение. Обязательно разбивайте текст на абзацы. В абзаце — не более 3-4 предложений. Одна мысль — один абзац. Кроме того, очень полезно вставлять в текст картинки, таблицы, списки — словом, разбавлять текст различными элементами. От этого он будет выглядеть менее скучным. Если статья большая, наверняка с первого раза ее никто не осилит. Либо разбейте ее на несколько маленьких, а если это невозможно, сделайте оглавление для тех, кто потом вернется к чтению статьи. 

Не забывайте про ссылки!

При любой возможности ставьте ссылки в статьях на другие ваши материалы. Это очень хорошо удерживает посетителей на сайте, а также благотворно влияет на "карму" вашего сайта в глазах поисковых систем (на профессиональном сленге это называется перелинковка). Если в нужном месте статьи есть ссылка на другую статью, то скорее всего, читатель перейдет по ней. И так далее. Если сайт имеет хорошую перелинковку, время пребывания посетителей на сайте существенно возрастает, следовательно улучшается поведенческий фактор - еще один положительный сигнал для поисковых систем. 

Хороший текст - простой текст!

«О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво» (И.С.Тургенев — «Отцы и дети»). Старайтесь избегать сложных предложений с кучей деепричастных оборотов, сложносочиненных, сложноподчиненных, лирических отступлений, личных обращений к читателю и т.д. Оставим это для художественной литературы. Для сайта более уместен публицистический стиль. Хорошо, если в предложениях будет не более 10-12 слов . Если у вас есть привычка писать длинно и вычурно, постарайтесь от нее избавиться (сам этим грешу иногда).

Исправляйте ошибки!

Орфографические ошибки, неправильное использование знаков препинания. Когда я общаюсь по ICQ или переписываюсь с кем-то по электронной почте, часто замечаю, что многие люди не дружат с русским языком совершенно — такие тексты читать очень неприятно. Например, дословно: "Артем ты в праздники работаешь" — и вот сиди и ломай голову — вопрос это, или утверждение? На сайте такие тексты выглядят просто дико! Хочется закрыть эту страницу и никогда больше к ней не возвращаться.

При наборе большого текста так или иначе возникают опечатки и ошибки, как бы вы ни старались этого избежать. Причем, часто они всплывают уже когда текст размещен на сайте и посетители начинают вас "тыкать в них носом" :) На этот случай в Яндексе есть удобный инструмент- проверка орфографии на странице (https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml). Он ищет только орфографические ошибки, но это лучше, чем ничего. Также можно воспользоваться инструментом "Проверка грамматики и орфографии" в Microsoft Word, но и он не даст 100% результата, хотя поможет значительно повысить уровень грамотности текста.