На что только не идут владельцы "продающих" сайтов, чтобы повысить продажи при снижающемся спросе! Одним из способов повышения продаж является создание лендинга.

Лендинг (landing page) - "посадочная страница". Это небольшой сайт, как правило состоящий из одной страницы, которая содержит красочное описание товара или услуги и "продающий" текст. Цель создания лендинга - полностью сфокусировать внимание посетителя на продаваемом товаре или услуге. У лендинга, как правило, нет никаких навигационных меню, никаких разделов - только одна страница с формой оформления заказа. Вот пример лендинга:

Лендинг vs "Обычный сайт"

Если сравнивать механизм продажи лендинга и обычного сайта, который содержит каталог продукции и несколько разделов, наполненных информационными статьями, то он заметно отличается.

На "обычный сайт", содержащий множество тематической информации, посетитель, как правило, приходит с поисковой системы - либо по коммерческому запросу ("купить слона...") по информационному запросу ("что лучше - слон или кит?"). Вот пример простейшего дизайна информационного сайта:

Найдя материалы сайта интересными и познавательными, он добавляет этот сайт в закладки, подписывается на его новости, вступает в сообщество. При всем при этом со временем растет степень лояльности посетителя по отношению к владельцу сайта. И если сайт что-то продает, то, скорее всего, посетитель станет покупателем, причем, постоянным. А может и не станет...

Механизм продаж у лендинга основан на так называемом wow-эффекте. От красивых картинок и убедительных продающих текстов, тикающего таймера обратного отсчета времени действия "уникального предложения" мышка посетителя так и тянется к форме заказа!

Когда лендинги только появлялись, они работали очень хорошо благодаря своей яркости и "необычности". Сейчас ажиотаж спадает и лендингами уже мало кого удивишь, хотя желающих заказать себе лендинг по прежнему - хоть отбавляй! Причем логика у заказчика такая - сайт из одной странички должен стоить дешево - тысячи три, не больше! Видимо, заказчикам невдомек, что для создания качественного лендинга должны постараться как минимум три человека - дизайнер, копирайтер и верстальщик. Стоят такие лендинги не 2, не 3 и даже не 5 тысяч рублей, а значительно дороже, но с ними действительно можно рассчитывать на какой-то реальный рост продаж.  

Но чаще бывает так...

Большинство лендингов, сделанных на коленке "за три тысячи рублей", выглядят как под копирку - в одном и том же констркуторе, с одними и теми же картинками из клипартов - улыбающиеся лица, фон с травкой и облачками, крупные шрифты, выпрыгивающие при скроллинге картинки, трясущаяся внизу экрана бесплатная кнопка заказа обратного звонка. А еще - непременно таймер обратного отсчета, каждый раз показывающий, что до конца акции осталось чуть меньше 1 дня. А еще всплывающие окна "спецпредложение только для вас!!!", которые не всегда закрываются с первого раза. Если честно, уже тошнит от всего этого! Каждый раз, когда вижу подобный "сайт", испытываю ностальгию по строгому и лаконичному дизайну информационных сайтов.

Лично мое мнение относительно лендингов

Возможно, от того, что я выскажу, передернет профессиональных веб-маркетологов, но я выражаю мысли не от лица разработчика, а от лица интернет-пользователя - лендинги воспринимаются лично мной как задолбавшая реклама на телевизоре, с которой хочется поскорее переключиться.

Такое впечатление, что все создатели лендингов действуют по одной инструкции. Зайдите в Гугл и наберите любой коммерческий запрос, например, "деньги до зарплаты" и вы увидите список сайтов кредитных контор. Зайдите на любой из них и вы увидите примерно следующее:

  • 1 экран - улыбающиеся лица клиентов, которые взяли кредит под 700% годовых
  • 2 экран - кредитный калькулятор из двух ползунков (размер и срок) и окошка с суммой долга и суммой ежемесячного платежа
  • 3 экран - инфографика, иллюстрирующая, что кредит можно получить за 15 минут
  • 4 экран - отзывы довольных клиентов типа "я загибалась без айфона, и только благодаря этому замечательному кредиту моя жизнь снова обрела смысл!"
  • Далее идет текст для поисковых систем о том, что такое микрокредитование и почему нужно брать кредит именно в этой фирме
  • Адреса, телефоны, онлайн-консультант, форма отправки заявки
  • На каждом втором сайте всплывающие полупрозрачные окна, которые не всегда получается закрыть, особенно при просмотре сайта на мобильном устройстве с небольшим экраном.

Я просмотрел первую десятку сайтов в Гугле по теме "микрокредитование" и никаких принципиальных отлитчий в них не обнаружил - как будто делал один человек за один вечер по сайту. И то же самое по другим коммерческим запросам!

И у меня возникает вполне закономерный вопрос - когда закончится это повальное увлечение лендинг-пейджами? Я уверен, что то помешательство на них, которое мы наблюдаем сейчас - явление временное. Я уверен, что как только лендинги перестанут продавать, мода на них пройдет, а это случится в обозримом будущем. 

Строгий дизайн информационных сайтов - классика, которая не устаревает.